Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Математический факультет

×
О факультете Абитуриентам Студентам Наука Сервис
О факультете Деканат Кафедры Контакты История факультета Ассоциация учителей и преподавателей математики Тверской области Программы повышения квалификации Внешние процедуры оценки гарантии качества ОПОП
Абитуриентам Направления и специальности Условия приема Дни открытых дверей Подготовительные курсы и семинары Олимпиада для школьников "Математический Олимп" Пробные ЕГЭ Информатика и ИКТ Математика (профиль)
Студентам Расписание занятий Расписание экзаменов Обзорные лекции График учебного процесса Государственная итоговая аттестация Тьюторы Волонтёрское движение Вакансии Доска объявлений Рейтинговая система Графики комиссий
Наука Научные направления Конференция «Перспективы развития математического образования в Твери и Тверской области» Журнал "Применение функционального анализа в теории приближений" Журнал "Mathematical Modelling and Geometry" Сборник научных трудов "Математичесмкие методы управления" Всероссийская конференция «Перспективы развития математического образования в эпоху цифровой трансформации»
Сервис Галерея Документы Новости
Деканат
Кафедры Кафедра информационных систем и методов искусственного интеллекта Кафедра компьютерной безопасности и математических методов управления Кафедра математического анализа Кафедра общей математики и математической физики Кафедра функционального анализа и геометрии
Контакты
История факультета
Ассоциация учителей и преподавателей математики Тверской области
Программы повышения квалификации
Внешние процедуры оценки гарантии качества ОПОП
Направления и специальности Математика Математика и компьютерные науки Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Компьютерная безопасность Магистратура
Условия приема
Дни открытых дверей
Подготовительные курсы и семинары
Олимпиада для школьников "Математический Олимп" Олимпиада 2017 Олимпиада 2018 Олимпиада 2019 Олимпиада 2020 Олимпиада 2021 Олимпиада 2022
Пробные ЕГЭ
Информатика и ИКТ
Математика (профиль)
Расписание занятий
Расписание экзаменов
Обзорные лекции
График учебного процесса
Государственная итоговая аттестация
Тьюторы
Волонтёрское движение
Вакансии
Доска объявлений
Рейтинговая система
Графики комиссий
Научные направления
Конференция «Перспективы развития математического образования в Твери и Тверской области» 2019 2018 2017
Журнал "Применение функционального анализа в теории приближений"
Журнал "Mathematical Modelling and Geometry"
Сборник научных трудов "Математичесмкие методы управления"
Всероссийская конференция «Перспективы развития математического образования в эпоху цифровой трансформации» 2020 2021 24 – 26 марта 2022 года
Галерея
Документы
Новости

Математика

Математика

Направление 01.03.01 Математика

Профили подготовки

«Преподавание математики и информатики»

«Фундаментальная и прикладная математика»

 Форма обучения

очная

Срок обучения

4 года

2 года

квалификация

бакалавр

магистр*

 

Прием на обучение по программам бакалавриата 01.03.01 Математика с профилями подготовки «Фундаментальная и прикладная математика» и «Преподавание математики и информатики» проводится

  • на базе среднего общего образования – на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ), которые признаются в качестве вступительных испытаний, по трем предметам 
    математика;      информатика или физика;     русский язык,
    и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых ТвГУ самостоятельно в случаях, установленных Правилами приема;
  • на базе профессионального образования (среднего профессионального или высшего) – по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется ТвГУ, по трем предметам 
    математика;      информатика или физика;      русский язык.

Обучение на основных образовательных программах 01.03.01 Математика с профилями «Преподавание математики и информатики» и «Фундаментальная и прикладная математика» направлено на подготовку выпускника к педагогической или научно-исследовательской деятельности в следующих сферах: автоматизация, администрирование, аналитика, биостатистика, гейм-индустрия, инновационные технологии, информационные технологии, компьютерная лингвистика, консалтинг, логистика, массовые коммуникации, математическое моделирование, машинное обучение, наука, оборонная промышленность, образование, прогнозирование, программная инженерия, социология, статистика, страхование, финансы, экономика и т.д.

Профессиональная деятельность выпускника направления 01.03.01 Математика востребована в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования, отраслевых, специализированных научно-практических организациях (НИИ, научно-производственные, вычислительные центры), опытно-конструкторских, проектно-конструкторских, проектно-технологических организациях, IT-компаниях, ИТ-отделах и отделах обслуживания компаний и учреждений, консалтинговых фирмах, компаниях-разработчиках программных продуктов, системных интеграторах, инженерных бюро для технического планирования, банках и страховых компаниях.

Область профессиональной деятельности выпускника включает

профиль «Фундаментальная и прикладная математика»

профиль «Преподавание математики и информатики»

осуществление научно-исследовательской работы, решение задач аналитического характера на основе математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий;

преподавание математики и информатики в различных учебных заведениях;

решение прикладных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов и программного обеспечения;

проектирование и реализации образовательного процесса в образовательных организациях;

обработка, анализ и обобщение результатов научных исследований и экспериментов;

осуществление научно-исследовательской работы на основе математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий;

программно-информационное обеспечение научной, исследовательской деятельности.

программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, педагогической деятельности.

 

Основные образовательные программы подготовки бакалавров по направлению 01.03.01 Математика с профилями подготовки «Фундаментальная и прикладная математика» и «Преподавание математики и информатики» составлены в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Учебные планы образовательных программ состоят из трех блоков:

блок 1 «Дисциплины», блок 2 «Практики», блок 3 «Государственная итоговая аттестация».

Первый и второй блоки предусматривают наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана является идентичной для двух профилей и направлена на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, содержит дисциплины и практики, направленные на формирование профессиональных компетенций в соответствии с профилем подготовки.

Универсальные компетенции выпускника, установленные федеральным государственным  образовательным стандартом, связаны с формированием мировоззренческой и гражданской позиции, использованием экономических и правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности, решением задач межличностного и межкультурного взаимодействия, работой в коллективе, самоорганизацией и самообразованием, обеспечением полноценной социальной и профессиональной деятельности, использованием приемов первой помощи, методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций,  вырабатываются в результате изучения следующих дисциплин:

  • безопасность жизнедеятельности,
  • дополнительные главы математического анализа,
  • задачи с параметрами в школьном курсе математики,
  • иностранный язык,
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • история (история России, всеобщая история),
  • история и перспективы развития компьютерной техники,
  • математика в истории мировой культуры,
  • методика преподавания информатики,
  • методика преподавания математики,
  • оптимальное управление,
  • основы программирования,
  • педагогика,
  • психология,
  • психолого-педагогические основы обучения математике,
  • решение логических задач на элективных курсах по информатике и ИКТ.
  • русский язык и культура речи,
  • современные образовательные технологии,
  • теория принятия решений,
  • физическая культура и спорт,
  • философия,
  • инновационная экономика и технологическое предпринимательство,
  • элективные дисциплины по физической культуре и спорту,
  • элементарная математика.

 

Общепрофессиональные компетенции выпускника, установленные федеральным государственным образовательным стандартом, связаны с использованием фундаментальных знаний в области математики и информатики, поиском, анализом, программной реализацией и использованием математических алгоритмов, решением стандартных задач в будущей профессиональной деятельности, самостоятельной научно-исследовательской работой, формируются в результате изучения следующих дисциплин:

  • алгебра и теория чисел,
  • аналитическая геометрия,
  • дискретная математика и математическая логика,
  • дифференциальная геометрия и топология,
  • дифференциальные уравнения,
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • комплексный анализ,
  • математический анализ,
  • методы вычислений,
  • оптимальное управление,
  • основы программирования,
  • теория вероятностей и математическая статистика,
  • физика,
  • функциональный анализ,
  • экономика.

Профессиональные компетенции выпускника определяются направленностью (профилем) образовательной программы, связаны со специализированной подготовкой выпускника к профессиональной педагогической или научно-исследовательской деятельности.

Для профиля «Преподавание математики и информатики» профессиональные компетенции предусматривают

  • способность преподавать математику и информатику в основном общем, среднем общем и среднем профессиональном образовании на основе полученных фундаментальных знаний и научного мировоззрения,
  • способность осуществлять научно-исследовательскую работу на основе математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий,

и формируются при изучении следующих дисциплин:

  • алгоритмизация и программирование в школьном курсе информатики и ИКТ,
  • дополнительные главы математического анализа,
  • задачи с параметрами в школьном курсе математики,
  • избранные вопросы дифференциального и интегрального исчисления,
  • интегральные уравнения и некорректные задачи естествознания,
  • история и перспективы развития компьютерной техники,
  • компьютерная математика,
  • математика в истории мировой культуры,
  • методика преподавания информатики,
  • методика преподавания математики,
  • нестандартные задачи в школьном курсе математики,
  • ортогональные полиномы,
  • приемы и методы решения стереометрических задач в школьном курсе математики,
  • прикладные задачи теории вероятностей,
  • программирование в профильном курсе информатики,
  • программные средства математических вычислений,
  • психолого-педагогические основы обучения математике,
  • решение логических задач на элективных курсах по информатике и ИКТ,
  • элементарная математика.

 

Для профиля «Фундаментальная и прикладная математика» профессиональные компетенции предусматривают

  • способность осуществлять проведение работ по обработке и анализу информации и результатов научных исследований,
  • способность осуществлять научно-исследовательскую работу на основе математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий,

и формируются при изучении следующих дисциплин:

  • алгоритмы и сложность вычислений,
  • дополнительные главы математического анализа,
  • избранные вопросы дифференциального и интегрального исчисления,
  • интегральные уравнения и некорректные задачи естествознания,
  • история и перспективы развития компьютерной техники,
  • компьютерная математика,
  • математика в истории мировой культуры,
  • микросервисная архитектура,
  • ортогональные полиномы,
  • основы геометрической теории функций,
  • прикладные задачи теории вероятностей,
  • программные средства математических вычислений,
  • тензорный анализ на многообразиях,
  • технологии программирования,
  • управление данными,
  • уравнения с частными производными,
  • фракталы и хаос в динамических системах,
  • элементарная математика.

 

Блок 2 «Практики» содержит учебную и производственную практики.

Учебная практика позволяет получить первичные профессиональные умения и навыки.

Производственная практика предназначена для подготовки к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации. Результатами прохождения производственной практики являются получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, выполнение выпускной квалификационной работы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» включает сдачу государственного экзамена, защиту выпускной квалификационной работы.

Успешное прохождение итоговой аттестации завершается присвоением квалификации бакалавра по направлению 01.03.01 Математика, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Студенты, успешно освоившие программу подготовки бакалавра, могут продолжить обучение в магистратуре в течение двух лет и получить квалификацию магистра. Математический факультет ТвГУ реализует магистерские программы

«Преподавание математики и информатики»,

«Математический анализ»,

«Математическое и компьютерное моделирование»

по направлению подготовки 02.04.01 Математика и компьютерные науки.

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня (бакалавриат, специалитет, магистратура).

 

Информация


Адрес: 170002, г. Тверь, Садовый пер., д. 35, ауд. 221 (деканат), 3-й корпус университета.

Деканат: +7 (4822) 58-56-83

Email: math@tversu.ru

Горячая линия


Группа для студентов и преподавателей математического факультета для обсуждения срочных вопросов, связанных с дистанционным обучением.

Видео-визитка математического факультета


Условия приёма