Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Математический факультет

×
О факультете Абитуриентам Студентам Наука Сервис
О факультетеДеканатКафедрыКонтактыИстория факультетаПрограммы повышения квалификацииВнешние процедуры оценки гарантии качества ОПОП
Деканат
КафедрыКафедра информационных систем и методов искусственного интеллектаКафедра компьютерной безопасности и математических методов управленияКафедра фундаментальной математики и цифровых технологийКафедра общей математики и математической физики
Контакты
История факультета
Программы повышения квалификации
Внешние процедуры оценки гарантии качества ОПОП
АбитуриентамНаправления и специальностиУсловия приемаДни открытых дверейПодготовительные курсы и семинарыОлимпиада для школьников "Математический Олимп"Пробные ЕГЭИнформатика и ИКТМатематика (профиль)
Направления и специальностиМатематикаМатематика и компьютерные наукиМатематическое обеспечение и администрирование информационных системКомпьютерная безопасностьМагистратура
Условия приема
Дни открытых дверей
Подготовительные курсы и семинары
Олимпиада для школьников "Математический Олимп"Олимпиада 2017Олимпиада 2018Олимпиада 2019Олимпиада 2020Олимпиада 2021Олимпиада 2022Олимпиада 2023Олимпиада 2024
Пробные ЕГЭ
Информатика и ИКТ
Математика (профиль)
СтудентамРасписание занятийГрафики пересдач и комиссийРасписание экзаменовОбзорные лекцииГрафик учебного процессаГрафики предзащитГосударственная итоговая аттестацияТьюторыВолонтёрское движениеРейтинговая система
Расписание занятий
Графики пересдач и комиссий
Расписание экзаменов
Обзорные лекции
График учебного процесса
Графики предзащит
Государственная итоговая аттестация
Тьюторы
Волонтёрское движение
Рейтинговая система
НаукаНаучные направленияКонференция «Перспективы развития математического образования в Твери и Тверской области»Журнал "Применение функционального анализа в теории приближений"Журнал "Mathematical Modelling and Geometry"Сборник научных трудов "Математичесмкие методы управления"Всероссийская конференция «Перспективы развития математического образования в эпоху цифровой трансформации»
Научные направления
Конференция «Перспективы развития математического образования в Твери и Тверской области»201920182017
Журнал "Применение функционального анализа в теории приближений"
Журнал "Mathematical Modelling and Geometry"
Сборник научных трудов "Математичесмкие методы управления"
Всероссийская конференция «Перспективы развития математического образования в эпоху цифровой трансформации»2020202124 – 26 марта 2022 года30 марта - 1 апреля 2023 года28 - 30 марта 2024 года
СервисГалереяДокументыНовости
Галерея
Документы
Новости

Математика

Математика

Направление 01.03.01 Математика

Профили подготовки

  • «Преподавание математики и информатики»
  • «Математическое обеспечение экономической деятельности»

 Форма обучения

очная

Срок обучения

4 года

2 года

квалификация

бакалавр

магистр*

Прием на обучение по программам бакалавриата 01.03.01 Математика с профилями подготовки «Математическое обеспечение экономической деятельности» и «Преподавание математики и информатики» проводится

  • на базе среднего общего образования – на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ), которые признаются в качестве вступительных испытаний, по трем предметам: 
  1. Математика; 
  2. Информатика и ИКТ или Физика; 
  3. Русский язык;

и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых ТвГУ самостоятельно в случаях, установленных Правилами приема;

  • на базе профессионального образования (среднего профессионального или высшего) – по результатам вступительных испытаний, проводимых ТвГУ самостоятельно в письменной форме: 
  1. Математика в профессиональной деятельности (Математика);
  2. Прикладная информатика (Информатика и ИКТ) или Прикладная физика (Физика);
  3. Русский язык.

Обучение на основной образовательной программе 01.03.01 Математика с профилями «Преподавание математики и информатики» и «Математическое обеспечение экономической деятельности» направлено на подготовку выпускника к педагогической, научно-исследовательской или организационно-управленческий деятельности в следующих сферах: образование, автоматизация, администрирование, аналитика, биостатистика, гейм-индустрия, инновационные технологии, информационные технологии, компьютерная лингвистика, консалтинг, логистика, массовые коммуникации, математическое моделирование, машинное обучение, наука, оборонная промышленность, прогнозирование, программная инженерия, социология, статистика, страхование, финансы, экономика и т.д.

Профессиональная деятельность выпускника направления 01.03.01 Математика востребована в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования, отраслевых, специализированных научно-практических организациях (НИИ, научно-производственные, вычислительные центры), опытно-конструкторских, проектно-конструкторских, проектно-технологических организациях, IT-компаниях, ИТ-отделах и отделах обслуживания компаний и учреждений, консалтинговых фирмах, компаниях-разработчиках программных продуктов, системных интеграторах, инженерных бюро для технического планирования, организациях банковской сферы и консалтинговых фирмах, страховых компаниях и промышленных предприятий различной формы собственности.

Область профессиональной деятельности выпускника включает

профиль «Преподавание математики и информатики»

профиль «Математическое обеспечение экономической деятельности»

преподавание математики и информатики в различных учебных заведенияхосуществление научно-исследовательской работы, решение задач (в частности, в экономической сфере деятельности) на основе математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий
проектирование и реализации образовательного процесса в образовательных организацияхрешение прикладных задач (в частности, в экономической сфере деятельности) с использованием математического моделирования процессов и объектов и программного обеспечения
осуществление научно-исследовательской работы на основе математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологийобработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов
программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, педагогической деятельностипринятие управленческих решений, управление деятельностью людей, решение организационных задач, осуществление контрольно-регулировочных действий, внедрение лучших разработок в деятельность университета, коммерческих и некоммерческих организаций

Основные образовательные программы подготовки бакалавров по направлению 01.03.01 Математика с профилями подготовки «Преподавание математики и информатики» и «Математическое обеспечение экономической деятельности» составлены в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Учебные планы образовательных программ состоят из трех блоков:

блок 1 «Дисциплины», блок 2 «Практики», блок 3 «Государственная итоговая аттестация».

Первый и второй блоки предусматривают наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана является идентичной для двух профилей и направлена на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, содержит дисциплины и практики, направленные на формирование профессиональных компетенций в соответствии с профилем подготовки.

Универсальные компетенции выпускника, установленные федеральным государственным  образовательным стандартом, связаны с формированием мировоззренческой и гражданской позиции, использованием экономических и правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности, решением задач межличностного и межкультурного взаимодействия, работой в коллективе, самоорганизацией и самообразованием, обеспечением полноценной социальной и профессиональной деятельности, использованием приемов первой помощи, методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, вырабатываются в результате изучения следующих дисциплин:

  • безопасность жизнедеятельности, 
  • дополнительные главы математического анализа,
  • иностранный язык, 
  • информационно-коммуникационные технологии, 
  • история России,
  • история и перспективы развития компьютерной техники,
  • математика в истории мировой культуры, 
  • оптимальное управление, 
  • основы программирования, 
  • педагогика, 
  • психология, 
  • русский язык и культура речи, 
  • современные образовательные технологии, 
  • теория принятия решений, 
  • физическая культура и спорт, 
  • философия,
  • инновационная экономика и технологическое предпринимательство, 
  • элективные дисциплины по физической культуре и спорту,
  • элементарная математика

и другие дисциплины.

Общепрофессиональные компетенции выпускника, установленные федеральным государственным образовательным стандартом, связаны с использованием фундаментальных знаний в области математики и информатики, поиском, анализом, программной реализацией и использованием математических алгоритмов, решением стандартных задач в будущей профессиональной деятельности, самостоятельной научно-исследовательской работой, формируются в результате изучения следующих дисциплин:

  • алгебра и теория чисел, 
  • аналитическая геометрия,
  • дискретная математика и математическая логика,
  • дифференциальная геометрия и топология, 
  • дифференциальные уравнения,
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • комплексный анализ,
  • математический анализ,
  • методы вычислений,
  • оптимальное управление,
  • основы программирования,
  • теория вероятностей и математическая статистика,
  • физика,
  • функциональный анализ,
  • экономика.

и другие дисциплины.

Профессиональные компетенции выпускника определяются направленностью (профилем) образовательной программы, связаны со специализированной подготовкой выпускника к профессиональной педагогической или научно-исследовательской деятельности.

Для профиля «Преподавание математики и информатики» профессиональные компетенции предусматривают

  • способность преподавать математику и информатику в основном общем, среднем общем и среднем профессиональном образовании на основе полученных фундаментальных знаний и научного мировоззрения,
  • способность осуществлять научно-исследовательскую работу на основе математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий,

и формируются при изучении следующих дисциплин:

  • алгоритмизация и программирование в школьном курсе информатики и ИКТ,
  • дополнительные главы математического анализа,
  • задачи с параметрами в школьном курсе математики,
  • избранные вопросы дифференциального и интегрального исчисления,
  • интегральные уравнения и некорректные задачи естествознания,
  • история и перспективы развития компьютерной техники,
  • компьютерная математика,
  • математика в истории мировой культуры,
  • методика преподавания информатики,
  • методика преподавания математики,
  • нестандартные задачи в школьном курсе математики,
  • ортогональные полиномы,
  • приемы и методы решения стереометрических задач в школьном курсе математики,
  • прикладные задачи теории вероятностей,
  • программирование в профильном курсе информатики,
  • программные средства математических вычислений,
  • психолого-педагогические основы обучения математике,
  • решение логических задач на элективных курсах по информатике и ИКТ,
  • элементарная математика.

Для профиля «Математическое обеспечение экономической деятельности» профессиональные компетенции предусматривают

способность осуществлять научно-исследовательскую работу на основе математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий,

способность осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных для решения поставленных экономических задач,

способность разрабатывать техническое задание, методические и рабочие программы, экономическое обоснование, прогноз и предложения по развитию соответствующей отрасли экономики, науки и техники

и формируются при изучении следующих дисциплин:

  • Элементарная математика
  • Дополнительные главы математического анализа   
  • Избранные вопросы дифференциального исчисления
  • Избранные вопросы интегрального исчисления
  • Линейное и целочисленное программирование
  • Инновационная экономика и технологическое предпринимательство
  • Теория массового обслуживания
  • Математическое моделирование социально-экономических процессов
  • Бизнес-аналитика и экономическая статистика
  • Интегральные уравнения и некорректные задачи естествознания
  • Теория игр
  • История и перспективы развития компьютерной техники 
  • Математика в истории мировой культуры
  • Программные средства математических вычислений 
  • Компьютерная математика
  • Управление рисками
  • Защита экономической информации
  • Интеллектуальный анализ данных
  • Управление базами данных
  • Нелинейная динамика в экономике
  • Выпуклый анализ

Блок 2 «Практики» содержит учебную и производственную практики.

Учебная практика позволяет получить первичные профессиональные умения и навыки.

Производственная практика предназначена для подготовки к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации. Результатами прохождения производственной практики являются получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, выполнение выпускной квалификационной работы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» включает сдачу государственного экзамена, защиту выпускной квалификационной работы.

Успешное прохождение итоговой аттестации завершается присвоением квалификации бакалавра по направлению 01.03.01 Математика, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

* Студенты, успешно освоившие программу подготовки бакалавра, могут продолжить обучение в магистратуре в течение двух лет и получить квалификацию магистра. Математический факультет ТвГУ реализует магистерские программы

«Преподавание математики и информатики»,

«Математическое и компьютерное моделирование»

по направлению подготовки 02.04.01 Математика и компьютерные науки.

Информация


Адрес: 170002, г. Тверь, Садовый пер., д. 35, ауд. 221 (деканат), 3-й корпус университета.

Деканат: +7 (4822) 58-56-83

Email: math@tversu.ru

Горячая линия


Группа для студентов и преподавателей математического факультета для обсуждения срочных вопросов, связанных с дистанционным обучением.

Видео-визитка математического факультета


Условия приёма