Математика

Математика

Направление 01.03.01 Математика

Профили подготовки

«Преподавание математики и информатики»

«Фундаментальная и прикладная математика»

 Форма обучения

очная

Срок обучения

4 года

2 года

квалификация

бакалавр

магистр*

 

Прием на обучение по программам бакалавриата 01.03.01 Математика с профилями подготовки «Фундаментальная и прикладная математика» и «Преподавание математики и информатики» проводится

  • на базе среднего общего образования – на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ), которые признаются в качестве вступительных испытаний, по трем предметам 
    математика;      информатика или физика;     русский язык,
    и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых ТвГУ самостоятельно в случаях, установленных Правилами приема;
  • на базе профессионального образования (среднего профессионального или высшего) – по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется ТвГУ, по трем предметам 
    математика;      информатика или физика;      русский язык.

Обучение на основных образовательных программах 01.03.01 Математика с профилями «Преподавание математики и информатики» и «Фундаментальная и прикладная математика» направлено на подготовку выпускника к педагогической или научно-исследовательской деятельности в следующих сферах: автоматизация, администрирование, аналитика, биостатистика, гейм-индустрия, инновационные технологии, информационные технологии, компьютерная лингвистика, консалтинг, логистика, массовые коммуникации, математическое моделирование, машинное обучение, наука, оборонная промышленность, образование, прогнозирование, программная инженерия, социология, статистика, страхование, финансы, экономика и т.д.

Профессиональная деятельность выпускника направления 01.03.01 Математика востребована в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования, отраслевых, специализированных научно-практических организациях (НИИ, научно-производственные, вычислительные центры), опытно-конструкторских, проектно-конструкторских, проектно-технологических организациях, IT-компаниях, ИТ-отделах и отделах обслуживания компаний и учреждений, консалтинговых фирмах, компаниях-разработчиках программных продуктов, системных интеграторах, инженерных бюро для технического планирования, банках и страховых компаниях.

Область профессиональной деятельности выпускника включает

профиль «Фундаментальная и прикладная математика»

профиль «Преподавание математики и информатики»

осуществление научно-исследовательской работы, решение задач аналитического характера на основе математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий;

преподавание математики и информатики в различных учебных заведениях;

решение прикладных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов и программного обеспечения;

проектирование и реализации образовательного процесса в образовательных организациях;

обработка, анализ и обобщение результатов научных исследований и экспериментов;

осуществление научно-исследовательской работы на основе математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий;

программно-информационное обеспечение научной, исследовательской деятельности.

программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, педагогической деятельности.

 

Основные образовательные программы подготовки бакалавров по направлению 01.03.01 Математика с профилями подготовки «Фундаментальная и прикладная математика» и «Преподавание математики и информатики» составлены в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Учебные планы образовательных программ состоят из трех блоков:

блок 1 «Дисциплины», блок 2 «Практики», блок 3 «Государственная итоговая аттестация».

Первый и второй блоки предусматривают наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана является идентичной для двух профилей и направлена на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, содержит дисциплины и практики, направленные на формирование профессиональных компетенций в соответствии с профилем подготовки.

Универсальные компетенции выпускника, установленные федеральным государственным  образовательным стандартом, связаны с формированием мировоззренческой и гражданской позиции, использованием экономических и правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности, решением задач межличностного и межкультурного взаимодействия, работой в коллективе, самоорганизацией и самообразованием, обеспечением полноценной социальной и профессиональной деятельности, использованием приемов первой помощи, методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций,  вырабатываются в результате изучения следующих дисциплин:

  • безопасность жизнедеятельности,
  • дополнительные главы математического анализа,
  • задачи с параметрами в школьном курсе математики,
  • иностранный язык,
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • история (история России, всеобщая история),
  • история и перспективы развития компьютерной техники,
  • математика в истории мировой культуры,
  • методика преподавания информатики,
  • методика преподавания математики,
  • оптимальное управление,
  • основы программирования,
  • педагогика,
  • психология,
  • психолого-педагогические основы обучения математике,
  • решение логических задач на элективных курсах по информатике и ИКТ.
  • русский язык и культура речи,
  • современные образовательные технологии,
  • теория принятия решений,
  • физическая культура и спорт,
  • философия,
  • инновационная экономика и технологическое предпринимательство,
  • элективные дисциплины по физической культуре и спорту,
  • элементарная математика.

 

Общепрофессиональные компетенции выпускника, установленные федеральным государственным образовательным стандартом, связаны с использованием фундаментальных знаний в области математики и информатики, поиском, анализом, программной реализацией и использованием математических алгоритмов, решением стандартных задач в будущей профессиональной деятельности, самостоятельной научно-исследовательской работой, формируются в результате изучения следующих дисциплин:

  • алгебра и теория чисел,
  • аналитическая геометрия,
  • дискретная математика и математическая логика,
  • дифференциальная геометрия и топология,
  • дифференциальные уравнения,
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • комплексный анализ,
  • математический анализ,
  • методы вычислений,
  • оптимальное управление,
  • основы программирования,
  • теория вероятностей и математическая статистика,
  • физика,
  • функциональный анализ,
  • экономика.

Профессиональные компетенции выпускника определяются направленностью (профилем) образовательной программы, связаны со специализированной подготовкой выпускника к профессиональной педагогической или научно-исследовательской деятельности.

Для профиля «Преподавание математики и информатики» профессиональные компетенции предусматривают

  • способность преподавать математику и информатику в основном общем, среднем общем и среднем профессиональном образовании на основе полученных фундаментальных знаний и научного мировоззрения,
  • способность осуществлять научно-исследовательскую работу на основе математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий,

и формируются при изучении следующих дисциплин:

  • алгоритмизация и программирование в школьном курсе информатики и ИКТ,
  • дополнительные главы математического анализа,
  • задачи с параметрами в школьном курсе математики,
  • избранные вопросы дифференциального и интегрального исчисления,
  • интегральные уравнения и некорректные задачи естествознания,
  • история и перспективы развития компьютерной техники,
  • компьютерная математика,
  • математика в истории мировой культуры,
  • методика преподавания информатики,
  • методика преподавания математики,
  • нестандартные задачи в школьном курсе математики,
  • ортогональные полиномы,
  • приемы и методы решения стереометрических задач в школьном курсе математики,
  • прикладные задачи теории вероятностей,
  • программирование в профильном курсе информатики,
  • программные средства математических вычислений,
  • психолого-педагогические основы обучения математике,
  • решение логических задач на элективных курсах по информатике и ИКТ,
  • элементарная математика.

 

Для профиля «Фундаментальная и прикладная математика» профессиональные компетенции предусматривают

  • способность осуществлять проведение работ по обработке и анализу информации и результатов научных исследований,
  • способность осуществлять научно-исследовательскую работу на основе математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий,

и формируются при изучении следующих дисциплин:

  • алгоритмы и сложность вычислений,
  • дополнительные главы математического анализа,
  • избранные вопросы дифференциального и интегрального исчисления,
  • интегральные уравнения и некорректные задачи естествознания,
  • история и перспективы развития компьютерной техники,
  • компьютерная математика,
  • математика в истории мировой культуры,
  • микросервисная архитектура,
  • ортогональные полиномы,
  • основы геометрической теории функций,
  • прикладные задачи теории вероятностей,
  • программные средства математических вычислений,
  • тензорный анализ на многообразиях,
  • технологии программирования,
  • управление данными,
  • уравнения с частными производными,
  • фракталы и хаос в динамических системах,
  • элементарная математика.

 

Блок 2 «Практики» содержит учебную и производственную практики.

Учебная практика позволяет получить первичные профессиональные умения и навыки.

Производственная практика предназначена для подготовки к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации. Результатами прохождения производственной практики являются получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, выполнение выпускной квалификационной работы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» включает сдачу государственного экзамена, защиту выпускной квалификационной работы.

Успешное прохождение итоговой аттестации завершается присвоением квалификации бакалавра по направлению 01.03.01 Математика, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Студенты, успешно освоившие программу подготовки бакалавра, могут продолжить обучение в магистратуре в течение двух лет и получить квалификацию магистра. Математический факультет ТвГУ реализует магистерские программы

«Преподавание математики и информатики»,

«Математический анализ»,

«Математическое и компьютерное моделирование»

по направлению подготовки 02.04.01 Математика и компьютерные науки.

К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня (бакалавриат, специалитет, магистратура).

 

Информация

Адрес: 170002, г. Тверь, Садовый пер., д. 35, ауд. 221 (деканат), 3-й корпус университета.

Деканат: +7 (4822) 58-56-83

Email: math@tversu.ru

Соц.сети: Vk ico

Условия приёма

Видео-визитка математического факультета

Горячая линия. Матфак

Группа для студентов и преподавателей математического факультета для обсуждения срочных вопросов, связанных с дистанционным обучением.