Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Юридический факультет

×
Акция "История моей семьи в истории Великой Победы" О факультете Абитуриентам Студентам Наука Сервис
О факультетеДеканатКафедрыКонтактыИстория факультетаПрограммы повышения квалификацииВнешние процедуры оценки гарантии качества ОПОП
Деканат
КафедрыКафедра информационных систем и методов искусственного интеллектаКафедра компьютерной безопасности и математических методов управленияКафедра общей математики и математической физикиКафедра фундаментальной математики и цифровых технологий
Контакты
История факультета
Программы повышения квалификации
Внешние процедуры оценки гарантии качества ОПОП
АбитуриентамНаправления и специальностиУсловия приемаДни открытых дверейПодготовительные курсы и семинарыОлимпиада для школьников "Математический Олимп"Пробные ЕГЭИнформатика и ИКТМатематика (профиль)
Направления и специальностиМатематикаМатематика и компьютерные наукиМатематическое обеспечение и администрирование информационных системКомпьютерная безопасностьМагистратура
Условия приема
Дни открытых дверей
Подготовительные курсы и семинары
Олимпиада для школьников "Математический Олимп"Олимпиада 2017Олимпиада 2018Олимпиада 2019Олимпиада 2020Олимпиада 2021Олимпиада 2022Олимпиада 2023Олимпиада 2024Олимпиада 2025
Пробные ЕГЭ
Информатика и ИКТ
Математика (профиль)
СтудентамРасписание занятийГрафики пересдач и комиссийРасписание экзаменовОбзорные лекцииГрафик учебного процессаГрафики предзащитГосударственная итоговая аттестацияПроектная деятельностьТьюторыВолонтёрское движениеРейтинговая система
Расписание занятий
Графики пересдач и комиссий
Расписание экзаменов
Обзорные лекции
График учебного процесса
Графики предзащит
Государственная итоговая аттестация
Проектная деятельностьУмное расписание
Тьюторы
Волонтёрское движение
Рейтинговая система
НаукаНаучные направленияКонференция «Перспективы развития математического образования в Твери и Тверской области»Журнал "Применение функционального анализа в теории приближений"Журнал "Mathematical Modelling and Geometry"Сборник научных трудов "Математичесмкие методы управления"Всероссийская конференция «Перспективы развития математического образования в эпоху цифровой трансформации»
Научные направления
Конференция «Перспективы развития математического образования в Твери и Тверской области»201920182017
Журнал "Применение функционального анализа в теории приближений"
Журнал "Mathematical Modelling and Geometry"
Сборник научных трудов "Математичесмкие методы управления"
Всероссийская конференция «Перспективы развития математического образования в эпоху цифровой трансформации»2020202124 – 26 марта 2022 года30 марта - 1 апреля 2023 года28 - 30 марта 2024 года27-29 марта 2025 года
СервисГалереяДокументыНовости
Галерея
Документы
Новости

Новости

Пермские чтения о методологии цивилистики

Пермские чтения о методологии цивилистики

26 мая 2025

23-24 мая в Перми состоялись XII Пермские чтения по методологическим проблемам цивилистических исследований, программа  которых традиционно включала широкий спектр актуальных вопросов под грифом "Тема 2025 года". В научном мероприятии приняли участие представители ведущих вузов России: Уральского государственного юридического университета им. В.Ф. Яковлева, Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина, Института государства и права РАН, Казанского (Приволжского) федерального университета, Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Финансового университета при Правительстве РФ, Института государства и права Байкальского государственного университета, Псковского государственного университета, Саратовской государственной юридической академии, Иркутского института  (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции, Юго-Западного государственного университета, Российского государственного университета правосудия и других.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился ректор Пермского государственного научного исследовательского университета И.А. Германов, отметив значение как самого мероприятия, так и перспективы реализации идей и предложений участников.

Программа мероприятия включала круглый стол "Методологические проблемы исследования вещных прав: к 35-летию законов СССР и РСФСР "О собственности". Вниманию участников были предложены доклады Гаджиева Г.А., судьи Конституционного Суда РФ в отставке, д.ю.н., проф., Заслуженного юриста РФ на тему "Право владения с точки зрения онтологии частного права"; Вавилина Е.В., д.ю.н., проф., зав. каф. гражданского права Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина на тему "Цифровое имущество: методологические проблемы исследования"; Ершовой И.В., д.ю.н., проф., Заслуженного юриста РФ, первого проректора Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина на тему "Право полного хозяйственного ведения & право хозяйственного ведения: методология исследования в историческом контексте" и других коллег.

Достаточно насыщенной докладами и обсуждением была постоянно действующая экспертная дискуссионная платформа "Развитие системы аттестации научных кадров и деятельности диссертационных советов по юридическим наукам: цели государственной политики и результаты реализации", при этом тема 2025 года была заявлена как "Искусственный интеллект и диссертационные исследования по праву: pro et contra". Участники обсудили проблемы применения искусственного интеллекта в том числе и при выполнении магистерских диссертаций.

Д.ю.н., проф., Заслуженный юрист РФ, декан юридического факультета О.Ю. Ильина в своем выступлении поделилась опытом организационно-методического сопровождения использования ИИ при выполнении выпускных квалификационных работ такого уровня, отметив и ВКР бакалавров. Примечательно, что озвученный Ольгой Юрьевной опыт юридического факультета ТвГУ получил поддержку и намерение заимствования коллегами других вузов. В частности, в 2024 году в Требования по выполнению ВКР для обучающихся по направлениям 40.03.01 и 40.04.01 Юриспруденция были внесены дополнения, суть которых в следующем: обучающийся должен во введении  своей работы указать, использовал ли он ИИ, с какой целью; какие результаты были получены, в какой части ВКР и в каком объеме использованы эти материалы. "Таким образом, - заключила Ольга Юрьевна, мы не пытаемся бороться с искусственным интеллектом, и это было бы смешно. Мы полагаем не только возможным, но и необходимым использовать ИИ, но при этом обеспечивать этику взаимоотношений обучающихся и преподавателей, качество и "чистоту" выпускных квалификационных работ. Кроме того, корректное использование ИИ и демонстрация результатов - объективная компетенция, уровень сформированности которой тоже проверяется у выпускников".