Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Юридический факультет

×
Акция "История моей семьи в истории Великой Победы" О факультете Абитуриентам Студентам Наука Сервис
О факультетеДеканатКафедрыКонтактыИстория факультетаПрограммы повышения квалификацииВнешние процедуры оценки гарантии качества ОПОП
Деканат
КафедрыКафедра информационных систем и методов искусственного интеллектаКафедра компьютерной безопасности и математических методов управленияКафедра общей математики и математической физикиКафедра фундаментальной математики и цифровых технологий
Контакты
История факультета
Программы повышения квалификации
Внешние процедуры оценки гарантии качества ОПОП
АбитуриентамНаправления и специальностиУсловия приемаДни открытых дверейПодготовительные курсы и семинарыОлимпиада для школьников "Математический Олимп"Пробные ЕГЭИнформатика и ИКТМатематика (профиль)
Направления и специальностиМатематикаМатематика и компьютерные наукиМатематическое обеспечение и администрирование информационных системКомпьютерная безопасностьМагистратура
Условия приема
Дни открытых дверей
Подготовительные курсы и семинары
Олимпиада для школьников "Математический Олимп"Олимпиада 2017Олимпиада 2018Олимпиада 2019Олимпиада 2020Олимпиада 2021Олимпиада 2022Олимпиада 2023Олимпиада 2024Олимпиада 2025
Пробные ЕГЭ
Информатика и ИКТ
Математика (профиль)
СтудентамРасписание занятийГрафики пересдач и комиссийРасписание экзаменовОбзорные лекцииГрафик учебного процессаГрафики предзащитГосударственная итоговая аттестацияПроектная деятельностьТьюторыВолонтёрское движениеРейтинговая система
Расписание занятий
Графики пересдач и комиссий
Расписание экзаменов
Обзорные лекции
График учебного процесса
Графики предзащит
Государственная итоговая аттестация
Проектная деятельностьУмное расписание
Тьюторы
Волонтёрское движение
Рейтинговая система
НаукаНаучные направленияКонференция «Перспективы развития математического образования в Твери и Тверской области»Журнал "Применение функционального анализа в теории приближений"Журнал "Mathematical Modelling and Geometry"Сборник научных трудов "Математичесмкие методы управления"Всероссийская конференция «Перспективы развития математического образования в эпоху цифровой трансформации»
Научные направления
Конференция «Перспективы развития математического образования в Твери и Тверской области»201920182017
Журнал "Применение функционального анализа в теории приближений"
Журнал "Mathematical Modelling and Geometry"
Сборник научных трудов "Математичесмкие методы управления"
Всероссийская конференция «Перспективы развития математического образования в эпоху цифровой трансформации»2020202124 – 26 марта 2022 года30 марта - 1 апреля 2023 года28 - 30 марта 2024 года27-29 марта 2025 года
СервисГалереяДокументыНовости
Галерея
Документы
Новости

Новости

Институт общественных помощников и индивидуальная образовательная траектория студентов

Институт общественных помощников и индивидуальная образовательная траектория студентов

4 июня 2025

2 июня состоялась встреча в Прокуратуре Центрального района города Твери.

Встреча была посвящена итогам работы нашего студента Смолякова Анатолия в качестве общественного помощника в Прокуратуре.

Прокурор Центрального района города Твери - Гагарина Мария Александровна согласилась дать небольшое интервью о работе общественных помощников и возможном развитии этого института.

1. Можно ли рассматривать институт общественных помощников как реальный потенциал для формирования кадрового резерва и есть ли примеры, когда из общественных помощников вырастали в прокуроров или оставались работать в прокуратуре? 

Мария Александровна: «Я думаю, что институт общественных помощников НУЖНО рассматривать как базу для формирования кадрового резерва, потому что именно на этом этом этапе есть возможность узнать и понять, как именно организована работа органов прокуратуры и, в принципе, для себя определиться, хочет ли молодой студент работать в этой системе. Что же касается положительных примеров, к сожалению, их не так много, потому что именно в период работы в качестве общественного помощника студенты выбирают для себя другую стезю. Они понимают, что прокуратура это не просто красивое форменное обмундирование и выступление в судах, это прежде всего тяжелый и зачастую рутинный труд, который требует огромных энерго и временных затрат, а современные выпускники не готовы жертвовать своими интересами и личной жизнью ради службы закону и государству. Мы, конечно, приветствуем, когда молодые люди изъявляют желание стать общественными помощниками, но очень хотелось бы, чтобы путь общественного помощника они проходили до конца, а не прекращали деятельность спустя месяц, сделав преждевременные и возможно даже ошибочные выводы о том, что служба в органах прокуратуры не для них. 

2. Что бы смогло стимулировать общественных помощников оставаться? Понятно, что мы не говорим о материальном стимулировании, всем известно, что данная деятельность происходит на общественных началах, но что бы могло их стимулировать оставаться как можно дольше? 

Мария Александровна: «Во-первых, студентам нужно на этапе возникновения идеи стать общественным помощником объяснять, что этот статус не про разовые или хаотичные появления в прокуратуре района, это системность, которую нужно встроить в расписание учебы. Правильным решением будет деятельность в качестве помощника не раз в неделю, а хотя бы два-три раза. 

У меня были случаи, когда ребята появлялись раз в полтора месяца и считали себя общественными помощниками, хотя фактически такой статус у них был только на бумаге. Когда люди появляются так редко, они не способны понять нашу работу, а нам приходится каждый раз объяснять, какой результат мы хотим получить от исполнения ими конкретного поручения, рассказывать процедуру выполнения. Получается, мы не можем на них расчитывать. Более того, при таком отношении студенты не чувствуют ответственности, которую они должны нести. Поэтому следует оценить свои силы и готовность на постоянной основе присутствовать в прокуратуре и помогать прокурорским работникам. А если студент планирует ещё и работать, то совмещать все эти занятия вряд ли получится или будет сложнее многократно. Сразу определяйтесь, делаете ли вы ставку на обучение и подготовку к будущей профессии, либо зарабатываете деньги.»

3. (Вопрос Анатолию) Что мотивировало тебя стать общественным помощником? 

Анатолий: «Во-первых, опыт, который хотелось получить. К концу третьего курса я понял, что теории мне явно не достаточно для будущей деятельности. А, во-вторых, желание быть причастным к хорошему делу, в данном случае, прокурорской деятельности.»

Мария Александровна: «Да, я соглашусь со словами Анатолия. Студенты, которые становятся общественными помощниками, улучшают свою успеваемость в университете, они применяют свой практический опыт к той теоретической базе, которую им дают. Более того, благодаря практике, студенты могут вступить с преподавателем в полемику и рассказать как именно происходят те или иные мероприятия на практике, такие споры всегда интересны. Благодаря практическому опыту, теоретический материал запоминается в разы проще. Теория не может существовать без практики, также как и практика без теории. Поэтому если есть возможность в период обучения воспользоваться какими-либо государственными ресурсами, то эту возможность нужно использовать»

4. Хотелось бы ещё отметить большую роль наставника. Все таки важно какой человек рядом с тобой, и важно насколько он заинтересован научить тебя всему, что знает сам.

Мария Александровна: «Конечно, для начала нужно объяснить, и объяснить так, чтобы человек понял.

Важно, чтобы сам наставник был заинтересован в обучении общественного помощника. Нужно понимать, что студенты - это потенциал, и чем лучше наставник обучит общественного помощника, тем больше он сможет ему поручать.»

5. Мы уже говорили о системности в работе. В этом ключе, было бы лучше сотрудничать с университетом, и именно с университетом решать вопрос о том, как ходил бы общественный помощник в прокуратуру и производить контроль за его посещаемостью. 

Мария Александровна: «Да, студенты не отчитываются перед университетом, но потом все, даже те, кто практически не появлялся, просят характеристики и с удовольствием в резюме указывают, что являются общественными помощниками в органах прокуратуры, поэтому, хотелось бы получать такой контроль со стороны университета».

6. Расскажите об особенностях поступления на службу в прокуратуру Российской Федерации, и насколько упрощает статус общественного помощника этот путь. 

Мария Александровна: «Во-первых, в органах прокуратуры у кандидатов для постановки в резерв кадров помимо сбора документов происходит общение с прокурором того района, в котором человек проживает. Никаких отличий в процедуре сбора документов и в постановке в резерв ни для общественного помощника, ни для обычного человека нет. Однако прокурор, у которого общественный помощник успешно осуществлял деятельность, будет заинтересован в трудоустройстве пусть и молодого, зато уже опытного специалиста, в котором он уверен и который готов при минимальной адаптации в системе приступить к выполнению задач, стоящих перед органами прокуратуры.».

Надеемся на дальнейшее сотрудничество с Прокуратурой Тверской области. Мы уже на пути укрепления и развития института общественных помощников, примером этому может служить тот факт, что Анатолий принял решение и дальше оставаться в органах прокуратуры и поступать на службу.